Как правильно рассчитывать интервал замены масла в двигателе: экспертное мнение.
Одни автомобилисты, чтобы установить интервал замены масла в двигателе, заморачиваются, высчитывая моточасы. Другие — ориентируется исключительно на километры пробега. Третьи — заезжают на СТО через определенное количество месяцев. И кто же из них действует правильно?
Руководитель отдела технического маркетинга Takayama Александр Сосновский в беседе с «Российской газетой» напомнил, что ресурс моторного масла зависит от целого ряда факторов: в том числе условий эксплуатации, стиля вождения, состояния силового агрегата и качества топлива, которым «кормят» движок. Поэтому один и тот же пробег в городских пробках и на трассе может оказывать на лубрикант разное влияние. Как и моточасы.
— В сервисных книжках часто автопроизводители регламентируют интервал замены моторного масла, исходя из километров пробега, но мало кто обращает внимание на то, что автопроизводитель указывает отдельный регламент для нормальных условий эксплуатаций и отдельный — для тяжелых условий, — говорит эксперт.
По его словам, современные автомобили самостоятельно «классифицируют» условия эксплуатации посредством блока управления, который получает информацию от специальных датчиков. Так что в нынешних реалиях вполне достаточно, рассчитывая межсервисный интервал, ориентироваться на предписания производителя, учитывая сигналы бортового компьютера. Если последний рекомендует поменять масло, то стоит это сделать.